Винницкий Электротранспорт

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Киев-4

Киев-4 - троллейбус, выпускавшийся на территории Украины Киевским заводом электротранспорта в городе Киев в 1963-1969 годах, сменив модель Киев-2 (точнее, Киев-4 является модернизированным троллейбусом Киев-2). За время производства выпущено около 200 экземпляров, работавших на территории современной Украины, и что интересно, за её пределами только в одном городе - в Орле [1]. На конвейере троллейбусы «Киев-4» сменила новая, более удачная трехдверная модель «Киев-6».

История:
Киевский завод электротранспорта в 1950- х годах по чертежам Сокольнического вагоноремонтного завода собирал троллейбусы ТБЭС и МТБЭС , которых было собрано несколько десятков штук . С 1959 год , завод решил прекратить производство этих троллейбусов , а взамен начать производство собственной техники . Первый троллейбус , разработанным на Киевском заводе электротранспорта получил название « Киев -1 » ( в честь города , в котором троллейбус выпускался ) , он имел огромный передний свес , и соответственно чрезвычайно большую нагрузку на переднюю ось , и завод отказался от производства этой модели .
Второй троллейбус « Киев -2 » , или КТВ -1 , был запушен в производство в 1960 - м году , это был практически тот же Киев -2 ( те же размеры , однако он имел лобовое стекло с 4 частиц ( как в СВАРЗ МТБЭС , однако по размеру меньше ) , и некоторые другие конструктивные отличия Киев -2 оказался слишком уж тяжелой машиной при управлении : . усилителя рулевого управления тогда не было вообще , был у него еще ряд существенных недостатков , и посредственная качество машины , отчего Киев -2 служили недолго , и были списаны в конце 1960 - х - 1970 - х годов .
На конвейер и модель Киев -2 заменил « Киев -4 » . В 1963 году завод разработал новую модель троллейбуса под названием « Киев -4 » , и в конце этого же года КЗЭТ изготовил первый экземпляр модели « Киев -4 » , а в 1964 году троллейбус был запущен в серийное производство , некоторое время параллельно выпускаясь с Киев -2 . Новая машина имела лобовое стекло , состоящее из двух частиц , меньший рейсовказивник , другое остекление задней панели ( больше , чем в Киев - 2) , и другие менее важные усовершенствования . Хотя троллейбусы марки « Киев » в начале 1960 - х работали в основном в Киеве , в других городах в небольших количествах , с 1964 года завод начал изготавливать троллейбусы для других городов Украины , кроме Киева , « Киев - 4 » работали в Кировоград и Львове , Херсоне , Алчевске , Одессе , Севастополе В 1965 году Киев отказался от поставок киевских троллейбусов , а в 1967-1968 годах троллейбусы в Киеве были списаны и переданы в другие города Украины .
В 1967 году троллейбусы Киев - 4 открывали троллейбусное движение в Николаеве .
Производство Киев -4 продолжалось с 1963 по 1969 года , за время производства было выпущено около 200 экземпляров , которые работали на территории УССР . Киев -4 был неплохой машиной , лучший по качеству , чем Киев -2 , однако качество этих машин также была посредственной , они имели низкую пассажировместимость (65 пассажир ов противовес 110 ЗиУ -5 и ЗиУ -682 ) , и троллейбусы ЗиУ -5 , ЗиУ -9 и Skoda 9Тр с Чехии были лучшими по качеству за Киев -4. Троллейбусы " Киев -4 » начали списывать в конце 1960 - х - начале 70- х , в Львове они продержались довольно долго : 1976-1977 лет , последние были списаны двумя годами позже в Алчевске .
Троллейбус Киев -4 сменил Киев -6 . Однако троллейбусы Киев -4 не исчезли совсем , один музейный экземпляр находится в Москве музее городского пассажир ского транспорта , там же находится один троллейбус Киев - 2 .

Конструкция:
Троллейбус Киев -4 является 10 - метровой двухосный машиной средней вместимости . Длина троллейбуса составляет 10,3 метра , ширина - 2,65 , у него малый передний свес ( это хорошо видно по фотографии ) и значительно больший задний свес ; расстояние между осями , точнее колесная база , составляет « классические » для многих советских троллейбусов 6 метров . Кузов троллейбуса полностью металлический , никаких деревянных элементов конструкции у него нет , основой троллейбуса является прочная рама , выполненная из стали , на которую крепятся все узлы и агрегаты ; каркас троллейбуса выполнен из стальных труб прямоугольного сечения ; главные узлы и агрегаты в Киев -4 такие же , как и на Киев -2 , которые в Киев -2 были заимствованы от МТБ -82 .
Во внешнем виде передка произошло несколько существенных изменений - лобовое стекло стало складываться уже не с четырех , а из двух частиц , а стеклоочистители стали крепиться сверху . Эмблема Киевского завода электротранспорта крепилась к кузову , там было выведено « Киев » . Указатель рейсов в Киев -4 стал несколько иным , сначала его вытянутая форма была идентична Киев -2 , однако место там было только для таблички с маршрутом ( в Киев -2 там было место и для указания направления рейса ) , впоследствии маршрутоуказатели стал маленьким « скворечником » . Характерные черты Киев -2, как маленький передний свес остались и на 4- той модели КЗЭТ .
Электрооборудование и другие главные агрегаты были заимствованы от Киев - 2 . Электрический двигатель троллейбуса остался прежним , что и на Киев -2 - постоянного тока ДК - 202Б , мощностью 86 киловатт . По габаритным размерам и массовыми показателями , машина получилась немаленькой , и мощность двигателя троллейбуса была довольно низкой , что было одним из недостатков Киев -2 , к тому же двигатель троллейбуса был весьма шумным . Система управления тяговым электродвигателем - реостатно - контакторная неавтоматическая , для питания низковольтных цепей применялся умформер .
У троллейбуса Киев -4 появилась система штангоулавливания , что представляла собой бобины , на которые наматывались канаты , крепились к штанг и служили для улавливания токоприемников ( т.е. штанг ) . Однако , на многих троллейбусах Киев -4 бобин не было , зато канаты для съема штанг наматывались на специальные крюки , которые были прикреплены к задней панели , либо к боковинам . Троллейбус Киев -4 был двухосный машиной , задний мост был ведущим - крутящий момент от электродвигатель а по карданной передаче передавался на задние ведущие колеса . Сам же ТЭД ( тяговый электродвигатель ) находился в колесной базе под полом салона . Тормозная система стала двухконтурной , сначала включался электротормоз , а потом уже пневмотормоз .
Салон троллейбуса был весьма неплохим , как на то время . В салон вело две двери , находившихся - первая в колесной базе за передней осью , а вторая находилась в заднем свесе . Двери троллейбуса ширмового типа , ширина двери составила 140 сантиметров , что позволяло одновременно двум пассажиром заходить в салон , или выходить из него . Несколько в салоне было заимствовано от МТБ -82 , а именно большая закрытая кабина водителя . Салон в Киев -4 был довольно просторным думал трехрядное планирования : слева размещалось по два сиденья , с правой по одному , это позволило обеспечить просторность салона и увеличить вместимость троллейбуса в часы - пик . Сиденье было выполнено раздельного типа , а не двойные диванные , как на Киев - 2 . В отделочных материал ах салона стал шире применяться пластик . Следует также отметить , что площадь остекления , как и на Киев -2 , была достаточно большой , а вентиляция в салоне обеспечивалась за счет сдвижных форточек и двух крышных люков . Противовес , система отопления была очень плохой , зимой в троллейбусе было очень холодно , а боковые стекла нередко обмерзали . В салоне размещалось 30 сидений - с трехрядный планированием , а сзади было установлено 4 сиденья ; общая вместимость составляла 65 человек .
Кабина водителя была закрытой и находилась , логично , в переднем свесе . Само место водителя было идентичным Киев - 2 и подобным МТБ , комфорт в у водителя было достаточно мало : водительское кресло было таким же , как и пассажирское , а усилителя рулевого управления не было , поэтому , чтобы покрутить руль , а тем более управлять машиной , требовались большие физические усилия водителя . На приборной панели находились манометр и часы и спидометр , и другие органы управления , представлены тумблер ами . Педали находились справа и слева от рулевой колонки : акселератор справа , а тормоз слева , рычаг ручного тормоза размещался справа от водителя .

Использованы материалы: wikipedia.org

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Облако тегов

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz