ЮМЗ Т2 - модель троллейбуса, выпускаемая на Южном машиностроительном заводе имени А. М. Макарова в Днепропетровске.
История развития:
C 1992 г. в Днепропетровске на Южмаш были запущены в серийное производство сочленённые троллейбусы ЮМЗ Т1 , Которые быстро приобрели популярность на Украине и за ее пределами. Но обыкновенные одиночные троллейбусы были нужны многим городам , чем гармошки.
В 1993 г. появились первые модернизированный ЮМЗ Т1 , и тогда же был построен опытный образец одиночного троллейбуса ЮМЗ Т2. Он был полностью унифицировано со своим « длинным собратом » : та же окраска , та же форма кузова , то же агрегаты , такие же технические характеристики ( естественно , с поправкой на то , что в Т2 был один двигатель и один ведущий мост ) .
Начало выпуска 1993 год
Опытный образец ЮМЗ Т2 несколько месяцев испытывался в Днепропетровске , но постоянной приписки так и не получил - после испытаний его отправили в Тернополь , где эксплуатировался до 2005 года под № 129 . В 1994 г . первую партию из 10 троллейбусов ЮМЗ Т2 получил и Днепропетровск . Они все были направлены в депо № 1 и предназначались для замены последних списанных Škoda 9TR . ЮМЗ Т2 нумеровали пятым разрядом ( как и Шкоды ) , присвоив им таким образом номера 1500-1509 . В том же 1994 г . на Южмаше был создан опытный образец троллейбуса ЮМЗ Т2М , внешне идентичный Т2 , но с тиристорной системой управления и статическим преобразователем . Аналогичный сочленённый троллейбус был построен годом позже и назывался ЮМЗ Т3К . Но ни один , ни другой в серию не пошёл главным образом из - за нежелания ремонтников работать со сложной электроникой . ЮМЗ Т2М в течение двух лет принадлежал заводу и в 1996 г . Троллейбусы ЮМЗ Т2 поставлялись и поставляются во многие города Украины и СНГ - они были в Москве , в Ростове - на - Дону , в Ашхабаде . Несколько троллейбусов специальной модификации ЮМЗ Т2 -09 ездят по Днепропетровску и крымской горной трассе " Симферополь - Ялта ", а также в Керчи .
Сегодняшний день:
Эта модель в данный момент эксплуатируется в 36 троллейбусных системах Украины ( во всех городах , кроме Антрацита , Лисичанска , Львова , Стаханова , Черкасс и Харькова ( есть только Т1 ) ) и 3 троллейбусных системах зарубежных стран : Россия ( Москва и Ростов - на - Дону ) и Молдова ( Кишинёв ) . С 2011 года эксплуатируются троллейбусы этой модели в Углегорске ( переданные из Киева и Донецка ) . В октябре 2012 года 5 троллейбусов были отправлены из Киева в Житомир .
А Антрацит , Львов , Стаханов и Черкассы стали единственными городами Украины , в которых вообще не было троллейбусов ЮМЗ .
В некоторых городах троллейбусы первых годов выпуска уже списываются . Так , списано уже 45 троллейбусов 1993-2001 гг . выпуска .
В Дзержинске эта модель полностью выведена из эксплуатации в 2007 г . в связи с закрытием системы . Первым городом , который полностью вывел эту модель из эксплуатации без закрытия системы , стал Лисичанск , где 2 единственных Т2 списаны в течение 2012 года . Также в 2012 году из Киева в Винницу было передано 2 ЮМЗ Т2 538 и 534 для дальнейшей эксплуатации. В данный момент работает только 538 изображен ниже \\ //
Использован материал: wikipedia.org
